8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru
Издательство "Правило веры" - православное издательство, церковная духовная литература, богослужебная литература.
КАТАЛОГ
БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
ТОЛКОВАНИЯ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ АСКЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (1815-1894)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА (1807-1867)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ФЕДЧЕНКОВА (1880-1961)
СПИСОК КНИГ

 
“А сердце говорит мне: верь!”
Включает: Беседы в вагоне; О вере, неверии и сомнении; Всемирный Светильник преподобный Серафим Саровский.

Записки архиерея. Приложение составляет заново написанная первая часть, которую Владыка предполагал утраченной.

Литургия верных. Включает: Строй православного богослужения; Мысли о литургии верных; Беседы о литургии (публикуется впервые);Небо на земле.

На рубеже двух эпох. В Приложении статьи разных лет и воспоминания, ранее не публиковавшиеся.

Царство Святой Троицы. Объяснение духовного смысла праздников: Троица, Воздвижение, Введение, Благовещение, Пасха. Публикуется впервые.

Беседы о литургии. Брошюра
Благовещение.
Брошюра
Пасха. Брошюра
Троица. Брошюра

От Богоявления до Вознесения. Размышления о Двунадесятых праздниках. Включает: Богоявление, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Успение; Словарь богослужебных терминов. Публикуется впервые.

От Рождества Богородицы до Сретения Господня. Размышления о Двунадесятых праздниках. Включает: Рождество Богородицы, Рождество Христово, Сретение; Словарь богослужебных терминов. Публикуется впервые

Молитва Господня. Включает:Молитва Господня (опыт толкования); Письма к евреям (христианизация в книге "Деяния Апостолов").

Дневники (1926-1948 гг.). Дневники охватывают время эмиграции. Первая публикация по авторской рукописи. Издается впервые.

О вере, неверии и сомнении. Первая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Рождество Христово. Обрезание Господне. Вторая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Преображение Господне. Вход Господа в Иерусалим. Третья книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

"Я вспоминаю…". Из книги "Записки архиерея". Четвертая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Хорошие люди. Из книги "Записки архиерея". Пятая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Мысли о литургии верных. Шестая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Светлое Христово Воскресение.

День Святой Троицы.

О современных подвижниках и молитве Иисусовой. Из книги «Записки архиерея».


КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ


ТВОРЕНИЯ ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ XIX—XX ВЕКОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПРОПОВЕДНИКОВ
КНИГИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И РУССКОЙ ЦЕРКВИ
КНИГИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Дневники (1926-1948 гг.).
Дневники охватывают время эмиграции/
Первая публикация по авторской рукописи. Издается впервые.

592 c.; твердый переплет; бумага офсетная; 13x21;



       Издательство продолжает публикацию духовного наследия митрополита Вениамина (Федченкова). В этот том входят рукописи Святителя, включающие Дневниковые записи с 1926 по 1948 год. Они составили у автора отдельную (особую) тетрадь, в которую он записывал мысли о своем месте в Русской Церкви.
        Основная тема записей—размышления находящегося в это время в эмиграции Владыки о трудном периоде жизни Русской Церкви, которую последствия Октябрьского переворота разделили и которая должна была заново осознавать свое место в новых условиях.
        К середине 20-х годов, по ощущениям епископа Вениамина, наметилось первое разделение—«богословское» (записи начала 1926 года): митрополит Антоний (Храповицкий) предложил свой «Катехизис», в котором он существенно изменил «Катехизис» святителя Филарета (Дроздова) (память 19 ноября), а именно в части догмата Искупления. Многие члены тогда еще единой Зарубежной Русской Церкви не согласились с мнением митрополита Антония. Отражение этого разделения—в первых в нашей книге «записях» владыки Вениамина: «Размышления о догмате Искупления».
        Второе разделение—«юридическое»—проблема взаимоотношений Синода Русской Зарубежной Церкви под председательством митрополита Антония и экзарха Западной Европы митрополита Евлогия (Георгиевского). Отражение этого разделения—во второй главе книги: «Памятные записки о перемирии» (август 1926 года).
        Причиной дальнейшего углубления разделения Русской Зарубежной Церкви стало отношение к Декларации Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) (1927 год). Здесь разошлись пути митрополита Евлогия, оставшегося в подчинении Патриаршей Церкви, и митрополита Антония, не признавшего Декларацию и отделившегося от Московской Патриархии. Епископ Вениамин мучительно трудно для себя решал этот вопрос на протяжении сорокоуста—40 литургий и, оторвавшись от некоторых многолетних связей, остался чадом Патриаршей Церкви и принял Декларацию. Отражение этого разделения—в главе «Святой сорокоуст».
        К разрешению этого вопроса относятся и сделанные Владыкой выписки из святых отцов—четвертая глава книги: «Из святых отцов. Выписки для себя».
        В 1930 году митрополит Евлогий за участие в политических «манифестациях» против существующего строя в России (что запрещали и Патриарх Тихон, и митрополит Сергий) был уволен от управления Западно-Европейским экзархатом и замещен митрополитом Елевферием. Митрополит Евлогий это решение не принял и «ушел» с частью своей паствы в Константинопольский Патриархат. В этом новом разделении Русской Церкви за Рубежом епископ Вениамин остался почти единственным архиереем в Европе, верным Московской Патриархии. Он с немногими сторонниками (Антоний Блюм, Бердяев, Лосский...) основал Трехсвятительское подворье в Париже. Отражение этого периода—в главе «Патриаршее Трехсвятительское подворье».
        В 1933 году преосвященного Вениамина направляют в Америку. В это время митрополит Северо-Американский Платон за неканонические действия был отстранен от управления епархией, и 57-летний владыка Вениамин начинает воссоздание Русской Патриаршей Церкви Северо-Американской епархии. Этому посвящены дневниковые записи «Сорокоуст недоуменного архиерея».
        В 1947 году после 27-ми лет эмиграции Владыка возвращается в Россию, теперь уже на своем опыте ощущая, каково жить под советской властью, и «Сорокоустом на родине» обретает для себя понимание слов: «Богу—Богово, кесарю—кесарево».
        Этим «Сорокоустом» и завершается книга. Издание дополнено разделом «Приложение», в который включены некоторые документы, связанные с историей Русской Церкви того периода, и вехи жизненного пути владыки Вениамина. Каждая глава предваряется текстом от редакции, помогающим читателю яснее представить себе условия, в которых находился в это время Владыка.
        В наши дни, по милости Божией, трудами Патриарха Алексия II и митрополита Лавра—Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей—произошло долгожданное воссоединение Русской Православной Церкви. Публикуемые нами Дневники являются интереснейшим документом по истории Русской Церкви в России и Русской Церкви в рассеянии.
        Большая часть глав печатается по первоисточнику—авторской рукописи. При этом в отдельных местах из-за нечеткости почерка Владыки встречались трудности в прочтении некоторых слов. Редакция устраняла их, стараясь не исказить общего смысла и логику фразы. Однако надо учесть, что в таких случаях возможна неоднозначность расшифровки. Орфография и пунктуация соблюдены современные, сокращенные слова даются полностью. В квадратных скобках заключены слова от редакции, данные для восстановления смысловой связи, и цитируемые Владыкой источники.
        В Дневниках владыки Вениамина поражает четкость и ясность в изложении внутренних духовных вопросов и постоянное для себя «взыскание Божией правды» для разрешения недоумения. В дальнейшем это духовно-литературное свойство его прозы ярко проявилось в цикле произведений о православном богослужении, опубликованных нами в книгах: «Царство Святой Троицы», «Размышления о двунадесятых праздниках», «Литургия верных» наряду с такими неспешно-повествовательными произведениями, как «Записки архиерея», «О вере, неверии и сомнении»... В настоящее время открывшийся читателю в своих книгах владыка Вениамин занял достойное место среди плеяды русских духовных писателей, таких как святители Тихон Задонский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДОГМАТЕ ИСКУПЛЕНИЯ
Об Искуплении письма мои
Переписка с архиереем Феофаном (Быстровым)

ПАМЯТНЫЕ ЗАПИСКИ О ПЕРЕМИРИИ
Доброе знамение
Трудная задача
Формальность
Беседы с митрополитом Антонием
Указ Патриарха
Чрезвычайная новость
Argumentum ad hominem
27 августа старого стиля
«Запрещение»
Печать
Нужно выехать из Патриархии
Визит к Махараблидзе
Письмо митрополита Евлогия
Необходима осторожность и молитва
Отрыв от Русской Церкви в Москве
Заместители митрополита Евлогия
Висбаден
Снова упорная твердость
Чрезвычайная новость
Новое раздражение
В мирном духе
Процесс сращения и меры разделения
Телеграммы мрачные
Все говорят
Быть ли на Синоде членами?
Борьба против «масонства»
Известия из Парижа
После монастыря Хопова
Вести из Парижа

СВЯТОЙ СОРОКОУСТ. МЫСЛИ ПО ПОВОДУ
УКАЗОВ МИТРОПОЛИТА СЕРГИЯ

Первая литургия—сороковая литургия
О молодежи
Народ
Единственный луч на 25 октября

ИЗ СВЯТЫХ ОТЦОВ. ВЫПИСКИ ДЛЯ СЕБЯ
ВОЛЯ БОЖИЯ НА ВСЁ И ПОМОЩЬ АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ

Из святого Исаака Сирина
О ИСТИНЕ И ПРЕЛЕСТИ, ИЛИ О ВОЛЕ БОЖИЕЙ И СВОЕЙ
Из святого Максима Кавсокаливита
О ДЕЙСТВАХ БОЖЕСКОМ И ВРАЖЕСКОМ
Из святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов
О ПРЕЛЕСТИ И О ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ
Из святого Григория Синаита
Из святого Ефрема Сирина и святого Варсонофия Великого
О РАССУДИТЕЛЬНОСТИ
Из святого Иоанна Кассиана
Еще из святого Варсонофия Великого
О ВОПРОШЕНИИ И СВОЕЙ ВОЛЕ
Из аввы Дорофея
Из ответов святого Варсонофия Великого авве Дорофею
Из епископа Феофана
Из «Невидимой брани» Никодима Святогорца
ИЗ РАЗНЫХ СВЯТЫХ ОТЦОВ О ТОМ ЖЕ
Преподобный Симеон Новый Богослов
О РАССУЖДЕНИИ И ПОЗНАНИИ ВОЛИ БОЖИЕЙ
Из святого Иоанна Лествичника
Из святого Григория Синаита
О МОНАШЕСТВЕ
Епископа Игнатия Брянчанинова

ПАТРИАРШЕЕ ТРЕХСВЯТИТЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ
История создания Трехсвятительского подворья
Обретение «Иверской»-Парижской иконы Божией Матери
О верности Московской Патриархии
Мысли в день Воздвижения Креста Господня

СОРОКОУСТ НЕДОУМЕННОГО АРХИЕРЕЯ.
НЕ УЙТИ ЛИ НА ПОКОЙ?

Уйти
Далекие острова
Одна особенная трудность
Первое чувство
Легко
Неожиданное письмо
Поношение и твердость
Посещение Греческого архимандрита
Письмо к отцу Силуану
Слова митрополита Елевферия
Опять уйти
Полезны скорби
«Любить»—трудно
Ежедневно записывать нужно
«Богоданная»
«Хорошо бы»
Замечательный Пролог
По-прежнему
«Если уж и...»
Двоятся мысли
Были ясные мысли
Средний выход?
Мучения с...
Не проще ли?
Снова «средний выход»
«Ясно»
Отцы святые
Отец Силуан
А если?
Неожиданный совет
Что сие?
Мечты или воля Божия?
Евангелие
Выводы событий
Накануне
Всё наоборот
Намерение
Снова предложение
Кончен сорокоуст
Письмо батюшки отца Силуана
Совпадение?

СОРОКОУСТ НА РОДИНЕ
Первая литургия—сороковая литургия
Выводы из сорокоуста

ПРИЛОЖЕНИЕ
Указ Святейшего Патриарха Тихона об упразднении Карловацкого Всезаграничного Высшего Церковного Управления. 22.04(05.05).1922
Послание Святейшего Патриарха Тихона об отношении к существующей государственной власти («Предсмертное завещание»). 7.04.1925
К Правительству СССР. Обращение православных епископов из Соловецких островов—«Соловецкое послание». 27.05(9.06).1926
Проект обращения митрополита Сергия (Первоначальный вариант Декларации). 28.05(10.06).1926
Послание (Декларация) Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти. 16(29).07.1927
Послание Соловецких архиереев (В ответ на Декларацию). 14(27).09.1927
Николай Бердяев. Вопль Русской Церкви. 13.09.1927
Некоторые биографические сведения о митрополите Вениамине, охватывающие период публикуемых Дневников

вверх
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ КАТАЛОГ ПРАЙСЫ ГДЕ КУПИТЬ КОНТАКТЫ НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru