Толкование Посланий к Колоссянам и Филиппийцам
612 с.; переплет; 12x17;
Распродано
В этом Толковании Святитель изъясняет читателю,
что «тело Церкви» есть «совокупность восстановленного
человечества», а Господь наш Иисус Христос есть
начаток восстановленного человечества, и, «силою
домостроительства Его», верующие «восстанавливаются,
прилепляясь к Нему верою». Святитель поучает и о
том, что Сын Божий примирил человека с Богом, Кровию
креста Своего, «умиротворив земное и небесное».
И этих
даров: «восстановления» и примирения с Богом—сподобимся
и мы, «если» соблюдаем «веру крепкую и упование
неподвижное». Ну а «если не все войдут в тело» Церкви,
то «не оно виновно», а те, кто не узнал должное
о Господе или не захотел жить по Его заповедям.
Святитель
специально обращает внимание читателя и на те места
Послания, в которых Апостол говорит о лжемудрствованиях.
И тогда, и сейчас верующих прельщали и прельщают
«преданиями человеческими и философиею». Но никто
да не обольщает самовольным смиренномудрием, безрассудно
надмеваясь плотским своим умом (ср.: Кол. 2, 18)!
В Толковании
Послания к Филиппийцам Святитель особо нацеливает
читателя на устремление к почести вышнего звания
Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14), то есть на
стремление к полному преобразованию человека по
образу Христа, в надежде на силу Его, ибо все мы
граждане «вышнего Иерусалима».
Размышляет
Святитель и о должном мировосприятии христианина,
последуя словам Апостола: радуйтесь всегда в Господе
(Флп. 4, 4), радуйтесь «тому, что вы христиане,
что грехи ваши прощены» Господней жертвой и верой
вашей в Него, радуйтесь, «что имеете благодать Святаго
Духа» и что мир Божий соблюдает сердца ваши (ср.:
Флп. 4, 7).
Впервые
полностью публикуется раскрытое и выверенное «Содержание»
Толкований.
|