|
Свт. Феофан Затворник.
Толкование Посланий к Римлянам.
В 2-х томах.
1-й том 744 с.; 2-й том 544 с.; переплет; 12x17;
Толкование Послания апостола Павла к Римлянам является
самым глубоким и значительным из Толкований святителя
Феофана Затворника.
Заветная мысль Святителя: «апостол Павел не теорию
пишет, а изображает домостроительство спасения, делом
совершённое и делом свою силу являющее».
Святитель Феофан ясно излагает, что такое «Дух усыновления,
Которым вопием: Авва Отче!» Наше «сыновство» есть
«существенное содержание всего строя жизни о Христе
Иисусе», «приявший его именует Бога Отцом, будучи
движим к тому Духом».
Святитель учит, что до воплощения Господа нашего Иисуса
Христа и мир языческий, и мир иудейский сознавали
свое несовершенство и томились о спасении, однако
не могли его обрести. Но искупительная жертва Спасителя
вернула миру благодать Духа Святого, и эта благодать,
при условии глубокой веры, придает силы человеку и
споспешествует ему в стремлении жить по законам правды
Божией.
Вот почему «главный предмет» Послания, по мысли Святителя,
в том, что в благовествовании Христовом открывается
правда Божия, укореняющаяся в человеке, и праведный
верою жив будет. Святитель заключает: «вера в Господа
налагает на верующих обязательство быть святыми, и
эта вера благотворна». Кто отлучит нас от любви Божией?
Все преодолеем силою Возлюбившего нас!
Во всех своих Толкованиях Святитель обильно цитирует
выдающихся «древних толковников»: святителей Иоанна
Златоуста, Фотия и Геннадия Константинопольских, блаженных
Августина Иппонийского, Феодорита Кирского и Феофилакта
Болгарского и многих других. Таким образом, Толкования
святителя Феофана—это еще и кладезь христианской мудрости,
своеобразная энциклопедия святоотеческой мысли.
Во втором томе публикуется продолжение вероучительной
части и нравоучительная часть, в которой Святитель
изъясняет, как, согласно апостолу Павлу, человек должен
проходить путь Божий: боголюбивому и богобоязненному
христианину приличествует жить в полном доверии промыслу
Божию, в искренней любви к окружающим, в сердечном
мире и согласии с государством, с обществом—со всеми,
ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает
для себя, живем ли или умираем,—всегда Господни. Рано
или поздно все мы явимся грозному Судии, вот и должны
мы, сильные в вере, сносить немощи бессильных и не
себе угождать.
В обоих томах к словам, затруднительным для понимания,
редакцией даны примечания. В угловых скобках текст
от редакции. Впервые публикуется полностью раскрытое,
расширенное и выверенное «Содержание» Толкования.
|
|
|