|
Свт.
Феофан Затворник.
Толкование Посланий к Колоссянам и Филиппийцам.
612 с.; переплет; 12x17;
Распродано
В этом Толковании Святитель изъясняет читателю, что
«тело Церкви» есть «совокупность восстановленного
человечества», а Господь наш Иисус Христос есть начаток
восстановленного человечества, и, «силою домостроительства
Его», верующие «восстанавливаются, прилепляясь к Нему
верою». Святитель поучает и о том, что Сын Божий примирил
человека с Богом, Кровию креста Своего, «умиротворив
земное и небесное».
И этих даров: «восстановления» и примирения с Богом—сподобимся
и мы, «если» соблюдаем «веру крепкую и упование неподвижное».
Ну а «если не все войдут в тело» Церкви, то «не оно
виновно», а те, кто не узнал должное о Господе или
не захотел жить по Его заповедям.
Святитель специально обращает внимание читателя и
на те места Послания, в которых Апостол говорит о
лжемудрствованиях. И тогда, и сейчас верующих прельщали
и прельщают «преданиями человеческими и философиею».
Но никто да не обольщает самовольным смиренномудрием,
безрассудно надмеваясь плотским своим умом (ср.: Кол.
2, 18)!
В Толковании Послания к Филиппийцам Святитель особо
нацеливает читателя на устремление к почести вышнего
звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14), то есть
на стремление к полному преобразованию человека по
образу Христа, в надежде на силу Его, ибо все мы граждане
«вышнего Иерусалима».
Размышляет Святитель и о должном мировосприятии христианина,
последуя словам Апостола: радуйтесь всегда в Господе
(Флп. 4, 4), радуйтесь «тому, что вы христиане, что
грехи ваши прощены» Господней жертвой и верой вашей
в Него, радуйтесь, «что имеете благодать Святаго Духа»
и что мир Божий соблюдает сердца ваши (ср.: Флп. 4,
7).
Впервые
полностью публикуется раскрытое и выверенное «Содержание»
Толкований.
|
|
|