8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru
»здательство "ѕравило веры" - православное издательство, церковна€ духовна€ литература, богослужебна€ литература.
 ј“јЋќ√
Ѕќ√ќ—Ћ”∆≈ЅЌјя Ћ»“≈–ј“”–ј Ќј ÷≈– ќ¬Ќќ—Ћј¬яЌ— ќћ я«џ ≈
—¬яў≈ЌЌќ≈ ѕ»—јЌ»≈ Ќј ÷≈– ќ¬Ќќ—Ћј¬яЌ— ќћ я«џ ≈
“ќЋ ќ¬јЌ»я Ќј —¬яў≈ЌЌќ≈ ѕ»—јЌ»≈
—¬я“ќќ“≈„≈— јя ј— ≈“»„≈— јя Ћ»“≈–ј“”–ј
ƒ”’ќ¬Ќќ≈ Ќј—Ћ≈ƒ»≈ —¬я“»“≈Ћя ‘≈ќ‘јЌј «ј“¬ќ–Ќ» ј (1815-1894)
ƒ”’ќ¬Ќќ≈ Ќј—Ћ≈ƒ»≈ —¬я“»“≈Ћя »√Ќј“»я Ѕ–яЌ„јЌ»Ќќ¬ј (1807-1867)
ƒ”’ќ¬Ќќ≈ Ќј—Ћ≈ƒ»≈ ћ»“–ќѕќЋ»“ј ¬≈Ќ»јћ»Ќј ‘≈ƒ„≈Ќ ќ¬ј (1880-1961)
“¬ќ–≈Ќ»я ѕќƒ¬»∆Ќ» ќ¬ ЅЋј√ќ„≈—“»я XIXЧXX ¬≈ ќ¬ » —ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ’ ѕ–ќѕќ¬≈ƒЌ» ќ¬
 Ќ»√» ѕќ »—“ќ–»» –ќ——»» » –”—— ќ… ÷≈– ¬»
 Ќ»√» ƒЋя —≈ћ≈…Ќќ√ќ „“≈Ќ»я
—ѕ»—ќ   Ќ»√
 –ј“ јя Ѕ»ќ√–ј‘»я ћ.». ’»“–ќ¬ј (1851-1899)
 –ј“ јя Ѕ»ќ√–ј‘»я ќ“÷ј √≈ќ–√»я (1952-2005) (автора книги Ђ√армони€ Ѕожественного творени€ї)

вверх
 –ј“ јя Ѕ»ќ√–ј‘»я ќ“÷ј √≈ќ–√»я (1952-2005)
автора книги Ђ√армони€ Ѕожественного творени€ї


 –ј“ јя Ѕ»ќ√–ј‘»я ќ“÷ј √≈ќ–√»я (1952-2005)          нига отца √еорги€ Ђ√армони€ Ѕожественного творени€ї не задумывалась, собственно, как книга, т.е. как самосто€тельный научно-богословский труд. ѕоначалу батюшка лишь выполн€л просьбу  урского госуниверситета о создании учебного пособи€ дл€ студентов кафедры религиоведени€. ѕоследние 5 лет своей жизни отец √еоргий читал лекции на этой кафедре по предмету ЂЌаука и религи€ї.  огда т€жела€ болезнь нарушила обычный напр€женный ритм его жизни и сделала невозможным его присутствие в университете, он согласилс€ наконец на просьбы коллег и вз€лс€ зафиксировать на бумаге то, что раньше существовало лишь в устной версии. —начала он писал сам, но дело шло медленно, силы оставл€ли его, и больша€ часть этой книги была записана под его диктовку.
        Ќельз€ назвать иначе как чудом сам факт ее по€влени€: последн€€ точка в ней была поставлена за 12 дней до смерти. —ам батюшка не прочел своего труда в законченном виде и поэтому не смог его отредактировать. ћы же не считаем возможным поправл€ть или исправл€ть что-либо самосто€тельно. ’отим только напомнить, что отец √еоргий обращалс€ к современной молодой аудитории, студентам-гуманитари€м, достаточно далеким от точных наук, а поэтому старалс€ сделать свои лекции более доступными дл€ воспри€ти€, живыми и увлекательными. Ётим объ€сн€етс€ Ђразговорностьї, Ђнеакадемичностьї текста. Ѕатюшкины друзь€ говор€т, что, чита€ эту книгу, они слышат его голос, его интонации, узнают его манеру шутливо говорить о серьезном.
        ѕолучилась ли книга? —удить вам. ѕриведем лишь мнение батюшкиного друга, протоиере€ –омана, в прошлом тоже ученого-биолога, в личной беседе сказавшего, что это не просто курс лекций, а вдохновенна€ проповедь глубоко верующего православного насто€щего св€щенника и насто€щего ученого.
        ёрий јлександрович Ќейфах родилс€ 13 августа 1952 года в ћоскве в семье ученых-биологов. »нтерес и способности к наукам, в том числе физике и математике, привели его в 1966 году в физико-математическую школу є2. Ёта школа, безусловно, была €рким €влением в образовательной системе того времени. ”никальный состав педагогов сумел передать своим ученикам не только широкие знани€ по точным и гуманитарным предметам, умение глубоко и €сно мыслить, но и способность к насто€щим и искренним человеческим чувствам: на всю жизнь сохранили Ђвторошкольникиї дружбу и уважение друг к другу и к своим учител€м. Ўкола просуществовала недолго, однако среди ее выпускников не только талантливые ученые, но и св€щенники и даже один епископ.
        ¬ 1974 году ёрий Ќейфах окончил биологический факультет ћ√”. –аботал научным сотрудником в р€де Ќ»», закончил аспирантуру »нститута молекул€рной биологии јЌ ———– и в 1983 году защитил диссертацию кандидата физико-математических наук по теме, наход€щейс€ на стыке физики и биологии.
        Ќезадолго до защиты совершилось главное в жизни отца √еорги€Чон стал верующим и прин€л крещение. ћилостью Ѕожией вскоре после прихода в ÷ерковь ёрий знакомитс€ с архимандритом ѕсково-ѕечерского монастыр€ отцом »оанном  ресть€нкиным, и всю последующую жизнь вплоть до кончины молитвенна€ поддержка и советы старца неизменно направл€ют и укрепл€ют его.
        ѕравославный христианин √еоргий совершенно €вственно ощущает конец своей старой жизни и начало новой и впоследствии, вспомина€ что-нибудь, происходившее с ним до крещени€, шут€ говорит: ЂЁто было еще до моей смертиЕї.
          этому времени ёрий Ќейфах был уже автором нескольких серьезных научных трудов и вскоре после защиты получил предложение возглавить лабораторию в одном из Ќ»» ÷ентра биологических исследований –јЌ в ѕущино. Ќо »стина, которую он пыталс€ постичь средствами науки, открывалась ему теперь €снее и полнее в самой жизни ѕравославной ÷еркви, в ее люд€х, в ее ѕисании и ѕредании. » в нем загораетс€ желание послужить Ѕогу, стать св€щенником.
        Ќауку батюшка любил потом всю свою жизнь и с интересом, когда предоставл€лась возможность, обсуждал с друзь€ми-учеными новые взгл€ды и факты, открыти€ и проблемы.
        ќднако выбор свой он сделал бесповоротно и через два года после крещени€ оставил науку и целиком перешел на работу в церковь: он и рабочий, и чтец, и алтарник. Ётот период в полном смысле можно назвать Ђмои православные университетыї.
        ¬ 1989 году архиепископ  урский и Ѕелгородский »увеналий рукополагает √еорги€ в диаконы, а через неделю в св€щенники. ѕ€ть мес€цев служит отец √еоргий в селе Ѕанищи Ћьговского района, а затем неожиданно получает перевод в  урчатовЧмолодой город, возникший вокруг  урской атомной электростанции. ¬ладыка рассказывал впоследствии, что всю ночь после встречи с группой верующих из  урчатова, обратившихс€ с просьбой об открытии в городе православного прихода, он, перебира€ картотеку духовенства епархии, думал, кого же назначить в город атомщиков, и решил: вот, отец √еоргийЧбывший ученый, пусть и едет к физикам.
        ¬  урчатове пока не было ни храма, ни места дл€ жиль€, и по указу владыки отец √еоргий с семьей живет в 15 километрах от города, в селе Ѕыки, где и служит в церкви Ѕого€влени€.  аждый день он проводит в  урчатове: хлопоты по устройству прихода, получение и перестройка теплого домика под маленькую церковь, первые шаги по возведению будущего храма, и люди, людиЕ
        ¬ полной мере про€вилс€ на этом этапе батюшкин дар легко и открыто вступать в общение с каждым человеком, своим неподдельным теплым интересом к душе собеседника рождать встречное расположение. ¬ысока€ образованность, пастырский талант, открытость и искренность отца √еорги€ привлекли к нему симпатии многих и многих сотен курчатовцев, которые до встречи с ним и не знали о существовании дороги к храму, не задумывались о Ѕоге и спасении своей души. ѕравославна€ община  урчатова росла на глазах.
        Ќемало трудов и переживаний выпало отцу насто€телю и православным курчатовцам, прежде чем на красивейший храм был водружен крест и разнесс€ по городу звон церковных колоколов.
        —ам город, его атмосфера, его уклад жизни, отношени€ между людьми измен€лись с каждым годом. «ан€ти€ дл€ детей и взрослых в воскресной школе, обучение церковному пению сначала нескольких прихожанок, а потом создание детского, смешанного и мужского хоров, посто€нно пополн€юща€с€ книгами библиотека, активно функционирующие православные аудио- и видеотека, изостуди€ дл€ детей младшего возраста и обучение иконописи старшеклассников, паломнические поездки, ревностный труд прихожан по украшению храма и территории вокруг него, помощь люд€м, нуждающимс€ в ней,Чтрудно перечислить все, что возникало, крепло, развивалось в молодом приходе и так или иначе затрагивало весь город  урчатов.
        Ўесть последних лет своей жизни отец √еоргий возглавл€л  урчатовское благочиние, включавшее поначалу п€ть храмов, а к 2004 годуЧдес€ть. ¬сем св€щенникам, обращавшимс€ к нему за помощью материальной или духовной, с самыми разными вопросами и недоумени€ми, он старалс€ помочь и болел душой не только за свой приход, но за всю ÷ерковь. ¬ладыка »увеналий, пребывавший ко дню смерти батюшки на покое, приехав к его гробу попрощатьс€, сказал: Ђќтец √еоргий столько сделал, и все как-то кротко, ни на кого не жаловалс€, ничего не просилЕї
        —туденты  урского университета, которым батюшка, не жале€ сил, будучи уже т€желобольным, старалс€ передать свои знани€, свое понимание предмета и вообще жизни, любили его, но только после кончины осознали, кого лишились. ¬прочем, это относитс€, видимо, ко всем люд€м, провожавшим в другой мир искренних насто€щих христиан.
        —кончалс€ отец √еоргий 2 €нвар€ 2005 года. ≈го отпевание в ”спенском храме  урчатова, не вместившем всех желающих соборно помолитьс€ об упокоении души новопреставленного, совершил архиепископ  урский и –ыльский √ерман в сослужении нескольких дес€тков св€щенников и диаконов, приехавших из разных концов епархии, чтобы проводить отца √еорги€ в последний путь.
        Ђ”же с первого разговора с отцом √еоргием,Чсказал владыка √ерман в своем слове на отпевании,Ч€ пон€л, что это добрый, ревностный, высокообразованный, культурный, просвещенный пастырь. ќтец √еоргий любил Ѕога, —в€тую ÷ерковь, людей и отдавал пастырскому делу всего себ€. ѕоэтому мы смеем наде€тьс€, что √осподь Ѕог упокоит его душу в селени€х праведных и воздаст ему, как верному своему служителю, достойную награду. јминьї.




вверх
ќЅ »«ƒј“≈Ћ№—“¬≈  ј“јЋќ√ ѕ–ј…—џ √ƒ≈  ”ѕ»“№  ќЌ“ј “џ Ќќ¬ќ—“» Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј
ќЅћ≈Ќ ——џЋ јћ»
яндекс цитировани€ Rambler's Top100 яндекс.ћетрика
8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru