8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru
Издательство "Правило веры" - православное издательство, церковная духовная литература, богослужебная литература.
КАТАЛОГ
БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
ТОЛКОВАНИЯ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ АСКЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (1815-1894)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА (1807-1867)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ФЕДЧЕНКОВА (1880-1961)
ТВОРЕНИЯ ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ XIX—XX ВЕКОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПРОПОВЕДНИКОВ
КНИГИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И РУССКОЙ ЦЕРКВИ
КНИГИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
СПИСОК КНИГ
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ М.И. ХИТРОВА (1851-1899)
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ОТЦА ГЕОРГИЯ (1952-2005) (автора книги «Гармония Божественного творения»)

вверх
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ОТЦА ГЕОРГИЯ (1952-2005)
автора книги «Гармония Божественного творения»


КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ОТЦА ГЕОРГИЯ (1952-2005)         Книга отца Георгия «Гармония Божественного творения» не задумывалась, собственно, как книга, т.е. как самостоятельный научно-богословский труд. Поначалу батюшка лишь выполнял просьбу Курского госуниверситета о создании учебного пособия для студентов кафедры религиоведения. Последние 5 лет своей жизни отец Георгий читал лекции на этой кафедре по предмету «Наука и религия». Когда тяжелая болезнь нарушила обычный напряженный ритм его жизни и сделала невозможным его присутствие в университете, он согласился наконец на просьбы коллег и взялся зафиксировать на бумаге то, что раньше существовало лишь в устной версии. Сначала он писал сам, но дело шло медленно, силы оставляли его, и большая часть этой книги была записана под его диктовку.
        Нельзя назвать иначе как чудом сам факт ее появления: последняя точка в ней была поставлена за 12 дней до смерти. Сам батюшка не прочел своего труда в законченном виде и поэтому не смог его отредактировать. Мы же не считаем возможным поправлять или исправлять что-либо самостоятельно. Хотим только напомнить, что отец Георгий обращался к современной молодой аудитории, студентам-гуманитариям, достаточно далеким от точных наук, а поэтому старался сделать свои лекции более доступными для восприятия, живыми и увлекательными. Этим объясняется «разговорность», «неакадемичность» текста. Батюшкины друзья говорят, что, читая эту книгу, они слышат его голос, его интонации, узнают его манеру шутливо говорить о серьезном.
        Получилась ли книга? Судить вам. Приведем лишь мнение батюшкиного друга, протоиерея Романа, в прошлом тоже ученого-биолога, в личной беседе сказавшего, что это не просто курс лекций, а вдохновенная проповедь глубоко верующего православного настоящего священника и настоящего ученого.
        Юрий Александрович Нейфах родился 13 августа 1952 года в Москве в семье ученых-биологов. Интерес и способности к наукам, в том числе физике и математике, привели его в 1966 году в физико-математическую школу №2. Эта школа, безусловно, была ярким явлением в образовательной системе того времени. Уникальный состав педагогов сумел передать своим ученикам не только широкие знания по точным и гуманитарным предметам, умение глубоко и ясно мыслить, но и способность к настоящим и искренним человеческим чувствам: на всю жизнь сохранили «второшкольники» дружбу и уважение друг к другу и к своим учителям. Школа просуществовала недолго, однако среди ее выпускников не только талантливые ученые, но и священники и даже один епископ.
        В 1974 году Юрий Нейфах окончил биологический факультет МГУ. Работал научным сотрудником в ряде НИИ, закончил аспирантуру Института молекулярной биологии АН СССР и в 1983 году защитил диссертацию кандидата физико-математических наук по теме, находящейся на стыке физики и биологии.
        Незадолго до защиты совершилось главное в жизни отца Георгия—он стал верующим и принял крещение. Милостью Божией вскоре после прихода в Церковь Юрий знакомится с архимандритом Псково-Печерского монастыря отцом Иоанном Крестьянкиным, и всю последующую жизнь вплоть до кончины молитвенная поддержка и советы старца неизменно направляют и укрепляют его.
        Православный христианин Георгий совершенно явственно ощущает конец своей старой жизни и начало новой и впоследствии, вспоминая что-нибудь, происходившее с ним до крещения, шутя говорит: «Это было еще до моей смерти…».
        К этому времени Юрий Нейфах был уже автором нескольких серьезных научных трудов и вскоре после защиты получил предложение возглавить лабораторию в одном из НИИ Центра биологических исследований РАН в Пущино. Но Истина, которую он пытался постичь средствами науки, открывалась ему теперь яснее и полнее в самой жизни Православной Церкви, в ее людях, в ее Писании и Предании. И в нем загорается желание послужить Богу, стать священником.
        Науку батюшка любил потом всю свою жизнь и с интересом, когда предоставлялась возможность, обсуждал с друзьями-учеными новые взгляды и факты, открытия и проблемы.
        Однако выбор свой он сделал бесповоротно и через два года после крещения оставил науку и целиком перешел на работу в церковь: он и рабочий, и чтец, и алтарник. Этот период в полном смысле можно назвать «мои православные университеты».
        В 1989 году архиепископ Курский и Белгородский Иувеналий рукополагает Георгия в диаконы, а через неделю в священники. Пять месяцев служит отец Георгий в селе Банищи Льговского района, а затем неожиданно получает перевод в Курчатов—молодой город, возникший вокруг Курской атомной электростанции. Владыка рассказывал впоследствии, что всю ночь после встречи с группой верующих из Курчатова, обратившихся с просьбой об открытии в городе православного прихода, он, перебирая картотеку духовенства епархии, думал, кого же назначить в город атомщиков, и решил: вот, отец Георгий—бывший ученый, пусть и едет к физикам.
        В Курчатове пока не было ни храма, ни места для жилья, и по указу владыки отец Георгий с семьей живет в 15 километрах от города, в селе Быки, где и служит в церкви Богоявления. Каждый день он проводит в Курчатове: хлопоты по устройству прихода, получение и перестройка теплого домика под маленькую церковь, первые шаги по возведению будущего храма, и люди, люди…
        В полной мере проявился на этом этапе батюшкин дар легко и открыто вступать в общение с каждым человеком, своим неподдельным теплым интересом к душе собеседника рождать встречное расположение. Высокая образованность, пастырский талант, открытость и искренность отца Георгия привлекли к нему симпатии многих и многих сотен курчатовцев, которые до встречи с ним и не знали о существовании дороги к храму, не задумывались о Боге и спасении своей души. Православная община Курчатова росла на глазах.
        Немало трудов и переживаний выпало отцу настоятелю и православным курчатовцам, прежде чем на красивейший храм был водружен крест и разнесся по городу звон церковных колоколов.
        Сам город, его атмосфера, его уклад жизни, отношения между людьми изменялись с каждым годом. Занятия для детей и взрослых в воскресной школе, обучение церковному пению сначала нескольких прихожанок, а потом создание детского, смешанного и мужского хоров, постоянно пополняющаяся книгами библиотека, активно функционирующие православные аудио- и видеотека, изостудия для детей младшего возраста и обучение иконописи старшеклассников, паломнические поездки, ревностный труд прихожан по украшению храма и территории вокруг него, помощь людям, нуждающимся в ней,—трудно перечислить все, что возникало, крепло, развивалось в молодом приходе и так или иначе затрагивало весь город Курчатов.
        Шесть последних лет своей жизни отец Георгий возглавлял Курчатовское благочиние, включавшее поначалу пять храмов, а к 2004 году—десять. Всем священникам, обращавшимся к нему за помощью материальной или духовной, с самыми разными вопросами и недоумениями, он старался помочь и болел душой не только за свой приход, но за всю Церковь. Владыка Иувеналий, пребывавший ко дню смерти батюшки на покое, приехав к его гробу попрощаться, сказал: «Отец Георгий столько сделал, и все как-то кротко, ни на кого не жаловался, ничего не просил…»
        Студенты Курского университета, которым батюшка, не жалея сил, будучи уже тяжелобольным, старался передать свои знания, свое понимание предмета и вообще жизни, любили его, но только после кончины осознали, кого лишились. Впрочем, это относится, видимо, ко всем людям, провожавшим в другой мир искренних настоящих христиан.
        Скончался отец Георгий 2 января 2005 года. Его отпевание в Успенском храме Курчатова, не вместившем всех желающих соборно помолиться об упокоении души новопреставленного, совершил архиепископ Курский и Рыльский Герман в сослужении нескольких десятков священников и диаконов, приехавших из разных концов епархии, чтобы проводить отца Георгия в последний путь.
        «Уже с первого разговора с отцом Георгием,—сказал владыка Герман в своем слове на отпевании,—я понял, что это добрый, ревностный, высокообразованный, культурный, просвещенный пастырь. Отец Георгий любил Бога, Святую Церковь, людей и отдавал пастырскому делу всего себя. Поэтому мы смеем надеяться, что Господь Бог упокоит его душу в селениях праведных и воздаст ему, как верному своему служителю, достойную награду. Аминь».




вверх
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ КАТАЛОГ ПРАЙСЫ ГДЕ КУПИТЬ КОНТАКТЫ НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru