8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru
Издательство "Правило веры" - православное издательство, церковная духовная литература, богослужебная литература.
КАТАЛОГ
БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
ТОЛКОВАНИЯ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ АСКЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (1815-1894)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА (1807-1867)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ФЕДЧЕНКОВА (1880-1961)
ТВОРЕНИЯ ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ XIX—XX ВЕКОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПРОПОВЕДНИКОВ
КНИГИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И РУССКОЙ ЦЕРКВИ
КНИГИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
СПИСОК КНИГ

  Протоиерей Георгий. Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии. Связь научных открытий с Божиим Откровением от библейских времен до наших дней.

Протоиерей Михаил Хитров. Дуновение вечности ("Светочи христианства" и "Цветы с Луга Духовного").

Протоиерей Михаил Хитров. Мужество духовное. ("Сказание о житии Алексия, человека Божия" и "Житие святого праведного Филарета Милостивого").

Православные обители России. Путеводитель.

Протоиерей Георгий. О страстях и покаянии. Аскетика для мирян

Верховцевы В.Т. и Н.А. Благодарю Бога моего. Дневники и воспоминания духовного чада о. Иоанна Кронштадтского и ее дочери с 1904 по 1960 гг. Домашняя Церковь в годину гонений. Иллюстрированное издание, 32 цветные акварели.

Протоиерей Георгий. Промысел Божий и человеческая свобода. Беседы, проповеди, письма. Издается впервые.
О КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ М.И. ХИТРОВА (1851-1899)
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ОТЦА ГЕОРГИЯ (1952-2005) (автора книги «Гармония Божественного творения»)


вверх
Верховцевы В.Т. и Н.А.
Благодарю Бога моего.

Дневники и воспоминания
духовного чада о. Иоанна Кронштадтского и ее дочери с 1904 по 1960 гг.
Домашняя Церковь в годину гонений.

Иллюстрированное издание, 32 цветные акварели.

272 с.; твердый переплет; бумага офсетная; 12x17;



Верховцевы В.Т. и  Н.А. Благодарю Бога моего. Дневники и воспоминания духовного чада о. Иоанна Кронштадтского и ее дочери с 1904 по 1960 гг. Домашняя Церковь в годину гонений. Иллюстрированное издание, 32 цветные акварели.         Эту книгу можно назвать семейным духовным дневником. Она написана Верой Тимофеевной и Натальей Александровной Верховцевыми—матерью и дочерью. Вера Тимофеевна была духовной дочерью святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, он бывал в ее доме, молитвенно помогал в тяжелых обстоятельствах. Никаких важных для семьи дел она не предпринимала без благословения своего святого старца. А он, скорбя о том, что семья в России перестает быть церковью, говорил, что ребенок должен «вырастать в атмосфере, проникнутой верой в Бога и любви к Нему, чтобы он видел с самого начала, что вся жизнь его семьи в ее отношении к миру и людям зиждется на этих началах». В наше время, когда расцерковленным сознанием уже утрачено понятие семьи как церкви, нам представляется полезным прочитать эти бережно сохраненные страницы, написанные хорошим языком, которые приглашают поразмышлять, заставляют волноваться и скорбеть, возбуждают желание молиться. Они учат нас благодарить Бога за все, в ниспосылаемых обстоятельствах, иногда скорбных, различая духовным оком великие милости Господа, промышляющего о всякой душе.

Предисловие
         Мы впервые публикуем воспоминания Веры Тимофеевны и Натальи Александровны Верховцевых полностью по рукописи, имеющей надписание: «Душевно родной Танечке от матери и дочери Верховцевых». Рукопись содержит воспоминания Натальи Александровны о матери и о насельниках «святой веси» — Троице-Сергиевой Лавры, написанные ей в 1956 году, дневник, который вела Вера Тимофеевна с 1909 по 1920 год (с перерывами) и ее воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском.
         Три тетради, написанные рукой Натальи Александровны (воспоминания матери она заботливо переписала)—неоценимые свидетельства духовной жизни семьи как малой церкви, созидаемой молитвой матери. Эти драгоценные страницы можно назвать семейным духовным дневником.
         Вера Тимофеевна Верховцева (1862–1940) занимала достаточно высокое положение в обществе, ее мужу принадлежало большое состояние. Казалось, молодая хозяйка и мать пятерых детей должна была быть счастлива, но «червь неудовлетворенности и безвыходной тоски разъедал ее душу». Менялись ее увлечения: музыка, искусство, наука, литература; угадывалось, что это «лишь украшения жизни», а душа жаждала смысла ее и цели.
         В 1899 году произошла встреча Веры Тимофеевны со святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским. И началось ее духовное возрождение. Ее тонкая, благородная душа раскрылась вере, почувствовала главное и беспощадно осудила себя. «Тяжел путь возрождения, прошедшие его знают, что весь он залит слезами покаяния, кровью сердечной молитвы, но только один он может вывести душу из рабства греху, внутреннего безсилия—к свободе и свету. Блаженны, стократ блаженны те, кто с начала жизни идет путем Заповедей Божиих, их души не коснется подобная мука»,—напишет она в 1916 году.
Верховцевы В.Т. и  Н.А. Благодарю Бога моего. Дневники и воспоминания духовного чада о. Иоанна Кронштадтского и ее дочери с 1904 по 1960 гг. Домашняя Церковь в годину гонений. Иллюстрированное издание, 32 цветные акварели.         В дневниках Веры Тимофеевны и Натальи Александровны отражена духовная сторона событий их драматической жизни. Особенно ценны для нас рассуждения Веры Тимофеевны и свидетельства дочери о ней, явившей нам подлинно христианское отношение к скорбям и смерти.
         Лишившись состояния и в 1900 году оставшись вдовой, Вера Тимофеевна из своих пяти детей потеряла троих, умерших в расцвете лет. Ее горячая вера в Промысл Божий помогала ей в несении ее материнских скорбей.
         В 1905 году погиб сын Анатолий девятнадцати лет.
         Старшему сыну Веры Тимофеевны Всеволоду суждено было испытать влияние «передовых» идей, враждебных вере и Церкви. Его блуждания «на стране далече» были тяжким испытанием для матери. Но не были напрасны ее молитвы. Всеволод обрел Бога и умер послушником в 35 лет. В своей материнской скорби Вера Тимофеевна благодарила Бога за то, что «Господь даровал ей увидеть при жизни час его спасения».
         Тяжелые страдания уготованы были старшей дочери Надежде. В ее самоотверженном служении своему неизлечимо больному сыну и родителям мужа Вера Тимофеевна видит лучшую защиту ее души от легкомысленной пустоты светской жизни. Мать горячо молилась вместе с отцом Иоанном Кронштадтским о спасении души дочери и видела в ее предсмертных страданиях, которые та смиренно и кротко переносила, «очищение и убеление риз».
         Свое спасение мать видела в духовном состоянии своих детей. «...Я утешаюсь не тем, что дети мои знатны или прославлены, или богаты, или красивы, или счастливы. Нет! Я утешаюсь тем, что все они знают и любят Бога и чтут Его Имя. Этим я утешаюсь, этим, быть может, оправдаюсь пред Лицом Господа на Его Суде»,—пишет она в дневнике.
         Веру Тимофеевну отличает благоговейное отношение к святыне. У святых икон и мощей течет ее горячая молитва. Она благодарит Господа, просит благословения и помощи у святых; знает ее душа и минуты «блаженства, умиротворения, радости и тишины в Боге». Она очень дорожит этими мгновениями и записывает их «для себя, чтобы помнить, какие у меня бывают дни и чувства, чтобы, когда настанет мрак и скорбь, не забывать этих часов и жить ими».
         Вера Тимофеевна совершала паломничества и к дальним святыням в Саров, Белгород, Тихонову пустынь, и «обычные субботние»—в какие-нибудь московские храмы и часовни.
         Кроме семейного дневника, книга содержит воспоминания Верховцевых о целом сонме святых людей, которых посылал им Господь на их жизненном пути в годину испытаний. Это святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Макарий, преподобные Алексий и Кронид, М.А.Новоселов, Троицкая братия. Двенадцать лет жизни в Сергиевом Посаде под покровом преподобного Сергия были наполнены лишениями и жертвами, но эти годы в то же время были насыщены такой верой, таким упованием, что ощущалась реальная помощь преподобного Сергия, «объединявшего чад своих в единую любовь неустанным о них попечением». Вечная память им, сохранившим для нас «мгновения благодатного общения с Небом через святыню и святых, благословенно данного нам на укрепление и утешение», и научающим нас прибегать к ним «как к живой и действенной силе».
         Мы снабдили наше издание комментариями, которые напомнят читателю о древних почитаемых святынях, часть которых утрачена навсегда.
         В книге воспроизводятся акварели художника Е.К.Чивикова, запечатлевшего монастыри древних русских городов и поэтические уголки нашей столицы, в которых чудом сохранились остатки старой православной Москвы, Москвы златоглавой, где золото куполов храмов и часовен сияло, как пламя свечей, которые возжигали наши благочестивые предки, вознося молитвы к престолу Божию.
         Книга и созвучные ей акварели научают видеть, что в нашем бурном «житейском море» есть святые острова, где другая жизнь: с радостью о Господе, с внутренней тишиной, обретенной в глубоком довериик Промыслу Божию.


вверх
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ КАТАЛОГ ПРАЙСЫ ГДЕ КУПИТЬ КОНТАКТЫ НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru