8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru
Издательство "Правило веры" - православное издательство, церковная духовная литература, богослужебная литература.
КАТАЛОГ
БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
ТОЛКОВАНИЯ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ АСКЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (1815-1894)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА (1807-1867)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ФЕДЧЕНКОВА (1880-1961)
ТВОРЕНИЯ ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ XIX—XX ВЕКОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПРОПОВЕДНИКОВ
КНИГИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И РУССКОЙ ЦЕРКВИ
СПИСОК КНИГ

 
Тальберг Н.Д. Очерки истории России. В 2-х т.
Т. 1. О Вере, Царе и Отечестве (От Крещения Руси до клятвопреступного бунта).
Т. 2. Перед судом правды (Третий Рим. Чаемая Монархия. Русская смута).


Киреевский И.В. Разум на пути к Истине. Философские статьи, письма, дневник.

Тальберг Н.Д. Русская быль. Очерки истории императорской России.

Малков Ю.Г. Русь Святая. Очерк истории Православия в России.

Страж Дома Господня. Патриарх Московский и Всея Руси Сергий (Страгородский).

Н.Д. Тальберг. История Русской Церкви. В 2-х томах. Том 1: От Зарождения христианства до раскола. Том 2: От Святейшего Синода до восстановления Патриаршества. Выверено по историческим источникам. Увлекательное повествование о тысячелетней истории.

Свт. Димитрий Ростовский. Летопись от начала миробытия до Рождества Христова.

МАТЕРИАЛЫ К БИОГРАФИИ Н.Д. ТАЛЬБЕРГА
КНИГИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
вверх
Страж Дома Господня.
Патриарх Московский и Всея Руси Сергий (Страгородский).

1008 c.; переплет; 17x24.


Страж Дома Господня. Патриарх Московский и Всея Руси Сергий (Страгородский).         Предлагаемое издание—первая за последние полвека книга, целиком посвященная Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) и его эпохе. Она содержит около 200 документов, воспоминаний и других материалов, повествующих как о самом Предстоятеле, так и о жизни Русской Православной Церкви в один из наиболее драматических периодов ее современной истории.
        По Промыслу Божию возглавив церковное управление после кончины Патриарха Тихона, он в себе исполнил слова своего святого предшественника: «Умереть нынче немудрено. Нынче труднее научиться как жить» и «Пусть погибнет имя мое в истории, лишь бы Церкви была бы польза».
        Смиренное приятие Промысла Божия, дар рассуждения и чистая пред Богом совесть поддерживали его силы, и упование не посрамило: через восемнадцать лет крестной ноши управления Церковью, увидев восстанавливающиеся храмы, открывающиеся монастыри и семинарии, он мирно почил в Господе в пасхальные дни 1944 г.
        В день его погребения протоиереей Александр Смирнов сказал: «В настоящий момент вся международная обстановка представляет сильно волнующееся море-океан... Но мы верим, что Единый Владычествующий небесными и земными, Кому дана всякая власть на небе и на земле, Кто кратким возглашением “умолкни, перестань” (Мк. 4, 39) утишил ветер и бурю на Галилейском озере, Тот в определенный Его благим и премудрым Промыслом момент утишит и мировую бурю. Наступит благословенная тишина мирной жизни, и тогда образ Святейшего Патриарха Сергия, ведшего корабль церковный в эту жестокую бурю на море житейском в направлении к Царству Божию, будет с благодарностью вспоминаться нашими потомками как светлый образ мудрого кормчего Церкви Российской, а история отведет ему почетное место наряду с другими великими патриотами земли Русской».

ПРЕДИСЛОВИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ ВТОРОГО К КНИГЕ «СТРАЖ ДОМА ГОСПОДНЯ»


ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЦЕРКВИ МУЧЕНИКОВ

        Святейший Патриарх Сергий, долгие годы возглавлявший церковное управление в должности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и собственно Местоблюстителя, взошел на Патриарший Престол в 1943 г., менее чем за год до своей кончины. Выдающийся богослов и церковно-общественный деятель, отличавшийся глубокой, но отнюдь не «кабинетной» ученостью, он столкнулся с попыткой тоталитарных властителей полностью уничтожить канонический церковный организм. Перед лицом этой опасности—а она для православного христианина угрожает не просто кризисом церковной администрации, но прежде всего утратой возможности прибегать к богослужению и Таинствам, без которых немыслимо спасение,—Патриарх Сергий употребил все усилия, чтобы, не поступившись верой и канонами, как это сделали обновленцы, сохранить для верующих возможность припадать к духовной сокровищнице Церкви.
        Широко известно Послание митрополита Сергия пастырям и пастве от 29 июля 1927 г., так называемая Декларация, в которой Церковь сказала о том, что, храня верность Православию, она разделяет радости, успехи и неудачи со своей гражданской родиной, тогда—Советским Союзом (а не «с большевиками», как говорят недруги Церкви). Архивы донесли до нас предварительный, не одобренный властями текст этого Послания, в котором митрополит Сергий еще яснее выразил эту мысль: «Отнюдь не обещая примирить непримиримое и подкрасить нашу веру под коммунизм, мы религиозно остаемся такими, какие есть,—староцерковниками, или, как нас величают, тихоновцами. Прогресс церковный мы видим не в приспособляемости Церкви к “современным требованиям”, не в урезке ее идеала и не в изменении ее учения и канонов, а в том, чтобы при современных условиях церковной жизни и в современной обстановке суметь зажечь и поддержать в сердцах нашей паствы весь прежний огонь ревности о Боге и научить пасомых в самом зените материального прогресса находить подлинный смысл своей жизни все-таки за гробом, а не здесь. При всем том мы убеждены, что православный христианин, свято соблюдая свою веру и живя по ее заповедям, именно потому и будет всюду желательным и образцовым гражданином какого угодно государства, в том числе и Советского».
Страж Дома Господня. Патриарх Московский и Всея Руси Сергий (Страгородский).         Поистине поражает, что в годину самых лютых репрессий, когда многие некогда бескомпромиссные политики целиком отказались от своих убеждений, возглавитель Русской Церкви столь ясно свидетельствовал о вере перед лицом всемогущего тоталитарного государства.
        В годы первосвятительского служения Патриархов Тихона и Сергия Церковь услышала апостольский призыв: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4, 12—13). Сонмом мучеников Церковь Русская засвидетельствовала свою веру и уготовила свое будущее возрождение. Среди исповедников Христовых мы можем в полной мере назвать святителя Тихона и Святейшего Патриарха Сергия, проведших немалое время в заключении и тяжко пострадавших от гонителей Церкви.
        Надобно особо отметить труды первых послереволюционных Патриархов по сохранению и воссозданию единства Церкви. Поддержанный безбожниками обновленческий раскол, а также различные неканонические группировки, не смирившиеся с новым государственным устройством, стали не меньшей опасностью, чем гонения. Твердость в отстаивании канонического церковного устройства привела к тому, что большинство верующего народа не покинуло Церкви-Матери, а основная часть раскольников вернулась в нее.
        Со времени апостолов в Церкви Христовой епископы, как апостольские преемники, подают народу Божию благодатные дары Святых Таинств. «Без епископа нет Церкви,—говорит священномученик Игнатий Богоносец,—где епископ, там должен быть и народ, так же как, где Иисус Христос, там и соборная Церковь» (см.: К смирнянам, гл. 8).
        В последнее время прошлое нашей Церкви нередко выставляется в искаженном свете, ее епископы становятся объектом злонамеренной клеветы. И делается это сознательно—«поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мф. 26, 31).
        Хотелось бы напомнить, что наши предшественники, Предстоятели Церкви мучеников и исповедников, сталкивались с этими тенденциями с момента возрождения Патриаршества в 1918 г.
        Святой исповедник Патриарх Всероссийский Тихон и священномученик митрополит Крутицкий Петр подвергались критике за мнимые уступки существующему строю со стороны людей, которые, находясь в безопасности за рубежом, считали возможным судить гонимых собратьев и ставить свои амбиции выше интересов Русской Церкви. Они же пытались дискредитировать Патриарха Сергия, чей диалог с власть предержащими позволил избежать смерти многим тысячам христиан, а может быть—и уничтожения самой Русской Православной Церкви. Это поношение не прекращается и поныне, хотя зарубежные критики, упрекавшие нашу Церковь в зависимости от тоталитарного государства, потеряли сейчас свой главный аргумент. Прискорбно видеть, что и среди живущих в России находятся люди, стремящиеся подражать этому «радению о Православии».
        Великая Отечественная война, во время которой власти были бессильны скрыть от народа силу патриотического служения Церкви, принесла ослабление гонений. Никогда Русская Православная Церковь, даже в тяжелейшую годину испытаний, не прекращала своего патриотического служения. 22 июня 1941 г., совершив богослужение в Богоявленском кафедральном соборе, митрополит Сергий собственноручно написал послание, обращенное ко всем чадам Русской Православной Церкви и народу земли нашей с призывом стать на защиту Отечества.
        Да, Бог поругаем не бывает, и мы видели, как в тяжелейший период истории Отечества нашего исполнились слова Спасителя: «...создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Только в войну, в 1943 г., после встречи трех митрополитов со Сталиным было дозволено Церкви открыть духовные учебные заведения, продолжить выпуск «Журнала Московской Патриархии», а главное—восстановить Патриаршее управление.
        Были вновь открыты многие монастыри и храмы. Однако место Церкви было не только в оградах храмов. Будучи отделена от государства, она ни в коей мере не могла быть отделена от общества, от народа. Это немыслимо прежде всего потому, что миллионы православных людей, трудящихся в самых разных областях народной жизни, призваны утверждать своими поступками христианские нравственные нормы. Именно в деятельном возвращении к этим нормам мне видится основа истинного и прочного возрождения России в наши дни.
        Недолго судил Господь осуществлять Святейшему Патриарху Сергию его Патриаршее служение. Менее чем через год Господь призвал его в Свои вечные Небесные обители...
        Сегодня разные силы пытаются доказывать, что деятельность Святейшего Патриарха носила характер соглашательства с государственной властью. Нет, он пытался доказать властям, что Церковь хочет продолжать свою миссию и переживает радости своей Родины, как свои радости, и печали и горе, как свою печаль и свое горе. Одной из главных заслуг Святейшего Патриарха Сергия, видного богослова, иерарха Церкви нашей, является то, что он сохранил в тяжелейшие годы Церковь, провел ее через бури, треволнения и испытания к моменту восстановления Патриаршества.

Патриарх Московский и всея Руси
АЛЕКСИЙ ВТОРОЙ

вверх
 
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ КАТАЛОГ ПРАЙСЫ ГДЕ КУПИТЬ КОНТАКТЫ НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА
ОБМЕН ССЫЛКАМИ
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru